Ремонт корпуса

Стеклопластик - очень удобный, надежный, прочный и практичный материал, однако ничто не вечно, и, к сожалению, корпуса пластиковых яхт, катеров и гидроциклов также страдают от внешних воздействий. Наиболее распространенные проблемы - это царапины, потертости, пробоины, дыры, трещины, сколы, ну и, конечно, пресловутый осмос.

В России очень многие владельцы яхт и пластиковых катеров пытаются справиться с этими проблемами самостоятельно, несмотря на всю сложность работ. Желание сэкономить на дорогостоящем ремонте понятно и вполне объяснимо, ведь за профессиональный ремонт придется выложить кругленькую сумму. Содержание яхт и катеров - это хобби для весьма обеспеченных людей. Но, порой, страсть к морским путешествиям и сильное желание стать судовладельцем настолько превышает материальные возможности, что любители такого вида отдыха покупают по дешевке подержанные яхты с неизвестной историей и весьма сомнительного качества или вообще начинают самостоятельно заниматься судостроением. Не каждый покупатель яхты бывшей в употреблении представляет себе, в какую баснословную сумму выльется ему предстоящий ремонт его долгожданного приобретения.

Для примера, избавление от осмоса стоит в США 1500 долларов за 1 кв.м. ремонтируемой поверхности, а в Испании - 2000 Евро. Эта сумма наглядно показывает величину проблемы, которую может доставить осмос. Причем неспециалистам бороться с ним бесполезно. Осмос внешне проявляется как пузырьки на поверхности, вздутия, или чешуйки откалывающегося гелькоута. Происходит это из-за процесса гидролиза в стеклопластике под гелькоутом. На первый взгляд, кажется, что бороться с этой проблемой очень легко. Что может быть проще: ошкурить, загрунтовать, покрасить, покрыть гелькоутом! И за что платить такие большие деньги? На самом же деле при таком подходе можно бороться лишь с внешними признаками и, что еще хуже, только усугубить проблему, потому что процесс гидролиза таким способом остановить невозможно, и в скором времени на поверхности корпуса пластикового катера опять появятся вздутия и пузыри. Профессиональный ремонт поверхности корпуса должен выполняться в соответствующих условиях, с применением необходимого инструмента и без нарушения всего технологического процесса. Такая работа под силу только специалистам. Стеклопластик подвержен различным повреждениям и в результате механического воздействия. Любые отслоения, царапины, потертости, даже поверхностные, должны быть немедленно устранены во избежание дальнейшей порчи корпуса.

Дефекты стеклопластика

Сегодня и в интернете, и в различной специальной литературе можно найти массу советов судовладельцам по ремонту корпусов яхт и катеров из стеклопластика. Прочитав все это, может показаться, что заделка царапин, пробоин, сколов и дыр - дело пустяковое, и любой неспециалист может легко справиться с этой работой. Однако, что вы получите в результате? Ремонтируя яхту самостоятельно в бытовых условиях, Вы никогда не добьетесь первозданного внешнего вида. Места повреждений все равно будут заметны, они будут уродовать вашу красавицу и портить Вам настроение.

Красота, эстетика и безупречный внешний вид для многих судовладельцев важны так же, как и ходовые качества яхты. Специалисты компании профессионально анализируют состояние корпуса яхты или платикого катера, качественно производят заделку пробоин и трещин, восстановление ламината стеклопластика, нанесение декоративного или специального покрытия, гелькоута и окраску корпуса. В работе используются современные эпоксидные материалы, которые по прочностным характеристикам в 18 раз превышают полиэфирные смолы. Наши мастера способны выполнить любую ювелирную работу и отремонтировать любое повреждение таким образом, что Вы никогда не заметите, где оно раньше было. Ваша яхта или катер станет опять, как новый, а главное - качество работы и высокий профессионализм нашего персонала обеспечат Вашему судну долгий срок службы.

Защита от обрастания

Объяснять необходимость такой защиты бессмысленно. Водоросли и моллюски, поселяющиеся на корпусе судна, не только неприятно выглядят, но и снижают скорость и маневренность судна, увеличивают расход топлива, а в ряде случаев (к примеру, засорив водозаборные отверстия) могут вызвать серьезную поломку. Обычно уже через две недели после спуска судна на воду корпус покрывается сине-зеленым налетом, еще через неделю начинается рост нитевидных зеленых водорослей («борода»), поселяются моллюски и колонии пресноводных губок. Скорость водоизмещающего судна, отягощенного таким «огородом», снижается на 20-40% к концу сезона, а скоростная лодка вообще может не выйти на глиссирование.

Для борьбы с незваными поселенцами ничего лучше необрастающей краски до сих пор не придумано. Все необрастающие краски делятся на два типа: эродирующие( для водоизмещающих судов) и твердые(глиссирующие катера и яхты).