Ремонт пластиковых катеров

Как мы уже выяснили, стеклопластик - очень удобный, надежный, прочный и практичный материал, однако ничто не вечно, и, к сожалению, корпуса пластиковых яхт, катеров и гидроциклов также страдают от внешних воздействий. Наиболее распространенные проблемы - это царапины, потертости, пробоины, дыры, трещины, сколы, ну и, конечно, пресловутый осмос.

В России очень многие владельцы яхт и пластиковых катеров пытаются справиться с этими проблемами самостоятельно, несмотря на всю сложность работ. Желание сэкономить на дорогостоящем ремонте понятно и вполне объяснимо, ведь за профессиональный ремонт придется выложить кругленькую сумму. Содержание яхт и катеров - это хобби для весьма обеспеченных людей. Но, порой, страсть к морским путешествиям и сильное желание стать судовладельцем настолько превышает материальные возможности, что любители такого вида отдыха покупают по дешевке подержанные яхты с неизвестной историей и весьма сомнительного качества или вообще начинают самостоятельно заниматься судостроением. Не каждый покупатель яхты бывшей в употреблении представляет себе, в какую баснословную сумму выльется ему предстоящий ремонт его долгожданного приобретения.

Для примера, избавление от осмоса стоит в США 1500 долларов за 1 кв.м. ремонтируемой поверхности, а в Испании - 2000 Евро. Эта сумма наглядно показывает величину проблемы, которую может доставить осмос. Причем неспециалистам бороться с ним бесполезно. Осмос внешне проявляется как пузырьки на поверхности, вздутия, или чешуйки откалывающегося гелькоута. Происходит это из-за процесса гидролиза в стеклопластике под гелькоутом. На первый взгляд, кажется, что бороться с этой проблемой очень легко. Что может быть проще: ошкурить, загрунтовать, покрасить, покрыть гелькоутом! И за что платить такие большие деньги? На самом же деле при таком подходе можно бороться лишь с внешними признаками и, что еще хуже, только усугубить проблему, потому что процесс гидролиза таким способом остановить невозможно, и в скором времени на поверхности корпуса плстикового катера опять появятся вздутия и пузыри. Профессиональный ремонт поверхности корпуса должен выполняться в соответствующих условиях, с применением необходимого инструмента и без нарушения всего технологического процесса. Такая работа под силу только специалистам. Стеклопластик подвержен различным повреждениям и в результате механического воздействия. Любые отслоения, царапины, потертости, даже поверхностные, должны быть немедленно устранены во избежание дальнейшей порчи корпуса.

Дефекты стеклопластика

Сегодня и в интернете, и в различной специальной литературе можно найти массу советов судовладельцам по ремонту корпусов яхт и катеров из стеклопластика. Прочитав все это, может показаться, что заделка царапин, пробоин, сколов и дыр - дело пустяковое, и любой неспециалист может легко справиться с этой работой. Однако, что вы получите в результате? Ремонтируя яхту самостоятельно в бытовых условиях, Вы никогда не добьетесь первозданного внешнего вида. Места повреждений все равно будут заметны, они будут уродовать вашу красавицу и портить Вам настроение.

Красота, эстетика и безупречный внешний вид для многих судовладельцев важны так же, как и ходовые качества яхты. Специалисты компании профессионально анализируют состояние корпуса яхты или платикого катера, качественно производят заделку пробоин и трещин, восстановление ламината стеклопластика, нанесение декоративного или специального покрытия, гелькоута и окраску корпуса. В работе используются современные эпоксидные материалы, которые по прочностным характеристикам в 18 раз превышают полиэфирные смолы. Наши мастера способны выполнить любую ювелирную работу и отремонтировать любое повреждение таким образом, что Вы никогда не заметите, где оно раньше было. Ваша яхта или катер станет опять, как новый, а главное - качество работы и высокий профессионализм нашего персонала обеспечат Вашему судну долгий срок службы.

Защита от обрастания

Объяснять необходимость такой защиты бессмысленно. Водоросли и моллюски, поселяющиеся на корпусе судна, не только неприятно выглядят, но и снижают скорость и маневренность судна, увеличивают расход топлива, а в ряде случаев (к примеру, засорив водозаборные отверстия) могут вызвать серьезную поломку. Обычно уже через две недели после спуска судна на воду корпус покрывается сине-зеленым налетом, еще через неделю начинается рост нитевидных зеленых водорослей («борода»), поселяются моллюски и колонии пресноводных губок. Скорость водоизмещающего судна, отягощенного таким «огородом», снижается на 20-40% к концу сезона, а скоростная лодка вообще может не выйти на глиссирование.

Для борьбы с незваными поселенцами ничего лучше необрастающей краски до сих пор не придумано. Все необрастающие краски делятся на два типа: эродирующие( для водоизмещающих судов) и твердые(глиссирующие катера и яхты).

Interspeed
Высокоэффективная твердая необрастающая краска. Рекомендуется для быстроходных яхт. Не применяется для легкосплавных корпусов. Может полироваться.

Primocon
Однокомпонентный грунт для любых материалов ниже ватерлинии. Также может быть использован как разделитель между разными необрастающими красками.

Fabi Eco
Эффективная самополирующаяся краска. Не применяется для легкосплавных корпусов.

Защита гребных винтов, подвесных моторов, угловых колонок

Большинство подобных устройств выполнено из алюминия или, если речь идет о гребных винтах, из бронзы. На бронзовые поверхности можно наносить краски, содержащие медь. А вот к выбору необрастающего покрытия для алюминиевых сплавов следует подходить более тщательно, поскольку некоторые краски могут усилить коррозию. Поскольку гребные винты работают на большой скорости, для них подходят только твердые необрастающие краски. Краска «Trilux Prop-O-Drev» в аэрозольной упаковке хороша для обработки поверхностей, которые сложно окрасить кистью (наносить ее можно только по грунту «Prop-O-Drev Primer».

Primer Prop-O-Drev
Быстро сохнущий грунт. Подходит для всех материалов.

Prop-O-Drev Eco
Необрастающая краска для валов и винтов. Для всех материалов, в том числе для алюминия.

Тиковая палуба

Палубный настил из натурального дерева, как правило, тикового, является не только украшением судна, но и очень функционален. Он не обжигает босые ноги в жару, не холодит на заре и холодным вечером, не скользит, не пропускает воду, служит дополнительной звуко-, вибро- и теплоизоляцией палубы, придает ей дополнительную прочность.

Для сохранения хорошего внешнего вида палубы и её натурального «краснодеревного» оттенка тиковый настил рекомендуется несколько раз за сезон обрабатывать специальным тиковым маслом, предварительно обработав очистителем. Средство, позволяющее освежить потускневшую, серую поверхность.

Ремонт стальных судов

В соответствии с правилами РРР верфь осуществляет следующие виды работ:

  • Замена листов наружной обшивки;
  • Замена деталей конструкции корпуса;
  • Ремонт судовых устройств: якорное, швартовно-буксирное, леерное, грузовое;
  • Замена и восстановление изоляции корпусных конструкций, застройка и обшивка помещения;
  • Дробеструйная очистка и окраска надводной и подводной части корпуса;
  • Ремонт и восстановление судовых механизмов главных двигателей, насосов, дизельгенераторов, доннозабортной арматуры;
  • Электромонтаж: замена электрооборудования и кабельных трасс.