Техническое обслуживание

Сервис-центр осуществляет многочисленные работы, связанные с ремонтом и сервисным обслуживанием двигательных установок и трансмиссий судов фирмы Volvo Penta.

Особенностью ремонта и технического обслуживания современных двигателей является применение специальной диагностической аппаратуры и специальных инструментов. Знание персонала сервисной службы о приемах и методах работы при выполнении операций по настройке, сборке и разборке двигателя и его узлов также является важным для качественного и безопасного ремонта.

Механики сервис-центра проходят регулярное обучение в системе технической подготовки дилеров Volvo – Penta и имеют постоянно обновляемую техническую информацию о причинах неисправностей и особенностях ремонта и обслуживания.

При всех работах мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы Volvo Penta, которые подбираются и заказываются при помощи специального электронного каталога комплектующих Volvo Penta EPC. Информация о всех изменениях в этой системе еженедельно обновляется компанией Volvo Penta через интернет.

Гарантийный ремонт

двигателей Volvo Penta выполняется нашими специалистами после анализа причин, приведших к неисправностям. В случае если неисправность вызвана производственными дефектами, проводится гарантийный ремонт с заменой узлов и деталей.

Регламентные и ремонтные работы

двигателей выполняются нашими специалистами как на борту судна, так и в условиях мастерской компании. Регламентные работы, как правило, включают в себя смену технических жидкостей и фильтров, проверку натяжения ремней, замену импеллера водяной помпы, регулировку зазоров клапанов и системы управления двигателем, а также диагностику неисправностей.

Консервация двигателей перед хранением

– это необходимая операция, обеспечивающая исправность двигателя и трансмиссии во время долговременного хранения.

Перечень работ проводимых при консервации двигателей:

  • Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Для бензиновых двигателей: перед остановкой прыснуть необходимое количества консерванта (аэрозоли) через воздухозаборник в двигатель, после остановки выкрутить свечи и добавить консерванта (или залить масла при отсутствии консерванта) в цилиндры, установить на место свечи;
  • Заменить моторное масло и масляные фильтры в двигателе и реверс – редукторе;
  • Заменить топливный фильтр и фильтр грубой очистки топлива;
  • Заменить масло в колонке, проверив старое на наличие воды. Проверить состояние резиновых гофр. Проверить состояние сальника вала;
  • Промыть фильтр забортной воды;
  • Промыть антифризом систему забортной воды. Остатки антифриза не сливать;
  • Вынуть импеллер из помпы забортной воды;
  • Проверить плотность и уровень охлаждающей жидкости при наличии второго контура охлаждения. Если необходимо, долить или заменить антифриз;
  • Заткнуть промасленной ветошью выхлопной трубопровод и всасывающий патрубок, вынув воздушный фильтр;
  • Заменить или очистить фильтр вентиляции картерных газов (если установлен). На моторах серии D3 обработать рычаг привода изменения геометрии турбины противокоррозионным составом;
  • Слить отстой из топливного бака, заполнить бак топливом;
  • Проверить состояние ремней, шлангов и затяжку хомутов. Ремни снять или ослабить. Проверить все тросики управления и обработать средством против ржавчины;
  • Отсоединить клеммы аккумуляторов;
  • Проверить состояние высоковольтных проводов. Снять и очистить крышку распределителя. Обработать компоненты электрической системы водоотталкивающим средством;
  • Снять гребной винт. Смазать гребной вал водоотталкивающей смазкой.
  • Перечень работ проводимых при расконсервации двигателей:

    • Проверить уровень масла в двигателе, колонке или реверс-редукторе;
    • Установить импеллер в помпу забортной воды;
    • Проверить все сливные заглушки и краники. Проверить уровень ОЖ. Проверить пробки имеющие аноды;
    • Извлечь масляную ветошь из выхлопного трубопровода и всасывающего патрубка. Установить воздушный фильтр;
    • Установить или натянуть ремни. В случае замены ремней необходимо проверить их натяжку через несколько часов работы;
    • Проверить состояние резиновых рукавов и подтянуть хомуты;
    • На моторах серии D3 обработать рычаг привода изменения геометрии турбины противокоррозионным составом;
    • Подсоединить полностью заряжанные аккумуляторные батареи, смазав клеммы;
    • Проверить и при необходимости заменить свечи зажигания;
    • Проверить состояние анодов на колонке. В случае, если металла протектора осталось менее чем 2/3, анод следует заменить. Непосредственно перед спуском судна на воду почистить аноды наждачной бумагой;
    • Установить винты, смазав валы. Активировать функцию РТА;
    • Проверить уровень масла в гидроусилителе руля;
    • После спуска судна на воду подтянуть и смазать сальник гребного вала, прокачать топливную систему. В случае хранения с пустыми баками – слить конденсат. Запустить двигатель и проверить утечки топлива, охлаждающей жидкости или выхлопных газов, а также убедиться, что все органы управления работают нормально.